Периодически я снова подсаживаюсь на Шекспира. Болею им, пока не надоест. Смотрю спектакли, слушаю монологи.
Наконец дошли мои глаза до постановки Гамлета от BBC, которую я так давно собиралась посмотреть.
неинтересные слова
Страна: Великобритания
Год выпуска: 2009
Режиссер: Грегори Доран
В ролях: Дэвид Теннант, Патрик Стюарт, Пенни Дауни, Оливер Форд Дэвис, Мэрайя Гэйл, Джон Вудвайн, Peter De Jersey, Эдвард Беннетт, Сэм Александр, Зои Тор
Немного боюсь своих свежих эмоций, но, кажется, что это - лучший Гамлет из всех, что я видела. Он другой. Осовремененных Гамлетов - полно. Но в них принц либо нам показан возвышенно-философским, либо неиствующим деятелем-мстителем. Здесь все по-другому. Здесь принц - ребенок, который видит своей возможностью делать всё, что вздумается, пока все думают, что он сошел с ума. Но, когда он остается один, его глаза просто сочатся болью. Смятением. Я никому из Гамлетов не верила настолько. Даже это набившее оскомину "to be or not to be" просто вырвало мне сердце. Его глаза. Как будто он и не играет, будто он не шотландец, а датский принц. "Есть мудрый смысл в дурачестве таком, а умный часто ходит дураком" Он позволяет себе дурачества: ходить босиком, сидеть на полу во время выступления артистов, свистеть под гимн, валяться на полу, троллить старого Полония ("words. wooooords"), но затем вырывает камеры наблюдения, как в одиночестве вырывает свою душу. И мою. Паузы. Голос, переходящий с безумства к шутовству, он шутовства к скорбящему шепоту.{это просто фангёрлинг какой-то, простите}
Офелия - просто прелесть. Не остается ни капли сомнения, что она радуется, и страдает, и сумасшедше посылает к черту свой рассудок.
Любопытно, что и призрака Короля и его брата играет один и тот же актер - Патрик Стюарт. Это прямо тычет в лицо нам тем, что Гамлет не склонен к критике, когда сравнивает отца и дядю.
Сцена разговора с Полонием растрогала, но не без забавных моментов. ("except my lyfe..."), какое лицо было...
Сейчас слушаю аудио-версию, это наверное ненормально. Монологи просто мурашки на коже вызывают.
Но я продолжу. Понравилась манера произносить текст не в манере чтения стихов, а как прозу - очень реалистично. Интересно и то, что здесь совсем мало показана политика, там у них Фортинбрас, всё таки. Но мы смотрим на человеческую историю. В моменты особенных эмоций в их произношении проскальзывают типично-шотландские нотки, и мне это так нравится)
Но все заканчивается в обьятьях Горацио, "the rest is silence"...
Страна: Великобритания
Год выпуска: 2009
Режиссер: Грегори Доран
В ролях: Дэвид Теннант, Патрик Стюарт, Пенни Дауни, Оливер Форд Дэвис, Мэрайя Гэйл, Джон Вудвайн, Peter De Jersey, Эдвард Беннетт, Сэм Александр, Зои Тор
Немного боюсь своих свежих эмоций, но, кажется, что это - лучший Гамлет из всех, что я видела. Он другой. Осовремененных Гамлетов - полно. Но в них принц либо нам показан возвышенно-философским, либо неиствующим деятелем-мстителем. Здесь все по-другому. Здесь принц - ребенок, который видит своей возможностью делать всё, что вздумается, пока все думают, что он сошел с ума. Но, когда он остается один, его глаза просто сочатся болью. Смятением. Я никому из Гамлетов не верила настолько. Даже это набившее оскомину "to be or not to be" просто вырвало мне сердце. Его глаза. Как будто он и не играет, будто он не шотландец, а датский принц. "Есть мудрый смысл в дурачестве таком, а умный часто ходит дураком" Он позволяет себе дурачества: ходить босиком, сидеть на полу во время выступления артистов, свистеть под гимн, валяться на полу, троллить старого Полония ("words. wooooords"), но затем вырывает камеры наблюдения, как в одиночестве вырывает свою душу. И мою. Паузы. Голос, переходящий с безумства к шутовству, он шутовства к скорбящему шепоту.
Офелия - просто прелесть. Не остается ни капли сомнения, что она радуется, и страдает, и сумасшедше посылает к черту свой рассудок.
Любопытно, что и призрака Короля и его брата играет один и тот же актер - Патрик Стюарт. Это прямо тычет в лицо нам тем, что Гамлет не склонен к критике, когда сравнивает отца и дядю.
Сцена разговора с Полонием растрогала, но не без забавных моментов. ("except my lyfe..."), какое лицо было...
Сейчас слушаю аудио-версию, это наверное ненормально. Монологи просто мурашки на коже вызывают.
Но я продолжу. Понравилась манера произносить текст не в манере чтения стихов, а как прозу - очень реалистично. Интересно и то, что здесь совсем мало показана политика, там у них Фортинбрас, всё таки. Но мы смотрим на человеческую историю. В моменты особенных эмоций в их произношении проскальзывают типично-шотландские нотки, и мне это так нравится)
Но все заканчивается в обьятьях Горацио, "the rest is silence"...