Решили мы сегодня, что пора кормить умы, и поехали гулять в ЦДХ. По пути зашли в художничий магазин на Октябрьской, давноооо я там не была, всё так изменилось. Приобрела себе два серых капилляра, пригодится. Люблю капиллярами рисовать.
В ЦДХ как обычно тишина, но шли мы, собственно, на выставку Александра Головина. Я люблю рассматривать картины сначала издали, а потом очень близко, чтобы прочувствовать, как художник работал, какие клал мазки, где уже потрескалось. Головин больше всего работал с театром - декорации, костюмы, разная бутафория. Поэтому его пейзажи и некоторые натюрморты пёстрые и матовые, иногда даже слишком. Если долго смотреть на какие-нибудь его берёзки - трипофобия начинает пробирать - такими меленькими мазочками он предпочитал писать свои картины, темперой и о боже гуашью. Некоторые портреты были просто подозрительно фотографичны, другие же - как будто недоделаны. Стыдно признаться, до этого я о Головине слышала не особо много. Поняла, что его очень привлекала испанская внешность. Сплошные испанки типажа Фриды Кало. и Пестрые натюрморты абсолютно без композиции)) По манекенам с театральными костюмами я заметила бросающуюся в глаза истину - насколько крошечными были женщины и какими огромными - мужчины! Поразительно, как прошло всего около ста лет, а люди так изменились.


А потом мы наткнулись на выставку Дмитрия Пригова. И это уже совсем другая история)) Называется она "От ренессанса до концептуализма". Ренессанса мы там не нашли, зато концептуализм сочился из всех возможных мест.Картины - коллажи с дверьками, на которых напечатаны слова, сплошь немного сюрреалистичные сюжеты. Очень впечатлил Бестиарий, а так же то, что техника штриховки Пригова - просто поразительно идеальна. Рассматривается только с близкого расстояния, я не представляю, каким усидчивым человеком надо быть, чтобы штриховать так сдержанно такие огромные полотнища. Просто странные вещи смешения форм и сознаний переходили в постепенно нарастающее безумие, сплошь глаза, сочащиеся чернилами, шары и порталы в другие миры, страх советского строя, некоторые инсталяции просто поражали. Я обожаю такие вещи - вглядываюсь с интересом и по-долгу. Ищу в них что-то для себя. Потом был темный зал, где на огромных арчатых экранах крупным планом лицо бородатого Пригова несло причудливые мысли, с нарастающим безумием, как будто стучалось к тебе внутрь, потом был зал аудио-инсталяций, затем - больших арт-объектов типа лестниц и дверей. После безумия выходишь в какую-то спокойную гармонию, всматриваешься в самую суть всего, что видишь, находишь в них смысл только для себя. Такие выставки напоминают мне о Питере. Людей там почти не было. Я накрывалась своим шифоновым мешком и редкие проходившие люди считали меня инсталяцией) Обожаю такие места.


А уже сегодня вечером - премьера Доктора в Люксоре, заветный билетик греет моё сердце)